Тренды-2022 в полиграфии
Начало года – самое подходящее время для обзора актуальных течений в сфере полиграфии. Мир постоянно и активно меняется, а за ним устремляется рынок товаров и услуг. Цифровые технологии, переход бизнеса в «онлайн» и неизбежное влияние интернета серьезно перекраивают все сферы деятельности человечества. В свете таких тенденций впору задаться вопросами. Что ждет рынок полиграфии в ближайшем будущем? Какие виды печатной продукции потеряют актуальность, а какие останутся востребованными? Что нового появится в отрасли?
Арсенал полиграфических услуг типографий становится разнообразнее с каждым годом. Важно «быть в теме», иначе есть риск снижения конкурентоспособности.
Перспективы рынка полиграфии
С развитием интернет-технологий все чаще стали звучать прогнозы об упадке издательско-полиграфической деятельности. Однако можно наблюдать то, что полиграфия не только не ушла в небытие, но и приобрела новые возможности:
• Тренды. На смену крупным книжным изданиям, журналам пришла маркетинговая продукция: визитки, буклеты, флаеры, плакаты. Уже невозможно представить современное полиграфическое производство без выпуска бумажной рекламы (печать листовок).
• Книгоиздание. С каждым днем растет процент электронных книг относительно бумажных, тем не менее печатные издания стали цениться больше. Вырос спрос на нестандартные изделия, что требует основательной работы дизайнеров и интересных способов постпечатной обработки.
• Технологии. У специалистов отрасли появилось больше ресурсов и программ для выполнения своей работы. Взаимодействие типографий с клиентами стало более удобным и оперативным, приобрело элемент интерактивности.
Интерес к типографским услугам, несмотря ни на что, не гаснет. Однако востребованность некоторых видов полиграфии все же уменьшается. Снижаются тиражи рекламных афиш и плакатов. Причина – влияние пандемии: меньше массовых мероприятий – меньше афиш. Бессмысленно печатать постер, который проще и дешевле разместить на интернет-площадке.
Остается стабильно высоким спрос на рекламную продукцию, а также на визитки и блокноты. Бесспорным лидером рынка в текущем году станет упаковка: этикетки, ярлыки, пакеты и коробки.
Визуальные тренды 2022 года
• Геометрия. Лаконичные геометрические формы актуальны всегда. В этом году прослеживается тенденция на создание узоров из геометрических фигур, что будет придавать иллюстрациям целостность. Тренд прекрасно подойдет для оформления товарной упаковки и выгодно выделит продукт среди конкурентов.
• Минимализм. Этот стиль уже продолжительное время влияет на все сферы дизайна. В 2022 году станут еще более популярны иллюстрации с простыми линиями, чистыми текстурами и приглушенными или нейтральными цветами. Слишком сложный, детальный, визуально перегруженный дизайн уходит в прошлое.
• Лайн-арт. Суть «линейного» стиля – в создании изображения на основе контуров. Такой рисунок, благодаря своим ненавязчивым, чистым и элегантным линиям, отлично подходит для передачи концепций разной сложности. Цветовая гамма лайн-арта очень сдержанная – черно-белая либо с использованием не более 2-3 оттенков. В современном мире избыток цветов, информации и шума утомляет целевую аудиторию, поэтому айдентика в «линейном» стиле становится для потребителя оазисом простоты и спокойствия.
• Слияние различных форм дизайна посредством коллажа. Типографика объединяется с фотографией или графикой. В дизайне ожидается синтез текста и изображений разного стиля и формы, который будет выглядеть гармонично.
• Шрифты с засечками и экспрессивные шрифты. Однозначный тренд 2022 года – шрифты с засечками, которые ассоциируются с книгами и докомпьютерной эпохой. Плюс их в читаемости, традиционности, привычности глазу. Тенденции среди экспрессивных шрифтов чаще всего отсылают к уличному граффити, но облагороженному изобразительным искусством. Другое направление объединяет быстроту, резкость современной жизни с вызывающей элегантностью стиля 1920-х годов. Креаторы как будто перенимают характер эпохи рукотворной рекламы. Именно на оригинальности и ручной работе сегодня делается акцент в дизайне.
• Особое внимание к постпечатной обработке. Гравировка, вырубка, использование дизайнерской бумаги и другие технологии придают полиграфии объем, тактильность и привлекательность. Сегодня все чаще звучит запрос на необычную и запоминающуюся форму для визиток, открыток, календарей или всевозможных обложек.
• Цвет 2022 года – Pantone Very Peri (Вдохновляющий сиреневый). Холодный, но близкий к теплому регистру, сложный, глубокий и приглушенный оттенок лавандового. Он довольно часто встречается в природе, что немаловажно при современной направленности на экологичность.